Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2024, 09:27

    Главная » 2014 » Июль » 18 » Волове око писанкарство. ПРО ПАСХУ! - Форум
    07:02

    Волове око писанкарство. ПРО ПАСХУ! - Форум





    волове око писанкарство

    ПРО ПАСХУ!ЕленкаДата: Суббота, 14 Апр 2012, 12:22 | Сообщение # 1

    Свободный

    Группа: Администраторы

    Сообщений: 2569


    Можно дополнительно прочитать про историю пасхальной недели, ведь праздник Пасхи и обычай печь высокие куличи и расписывать яйца пришёл к нам от наших далёких предков – Ариев и гиперборейцев, а вовсе не от христианства.
    Давайте заново научимся читать древние послания, дошедшие до нас и зашифрованные в узорах писанки


    Наступила Пасхальная неделя. Все православные покрасили яйца, посвятили куличи, похристосовались и отгуляли выходные. Но у многих, особенно у не очень верующих (а таких сейчас большинство) в душе осталось недоумение «Ну воскрес Христос. Ну и что? Мне то чего радоваться?» Так давайте же вспомним, что означает этот праздник для нас, славян. Ведь праздник Пасхи и обычай печь высокие куличи и расписывать яйца пришёл к нам от наших далёких предков – Ариев и гиперборейцев. а вовсе не от христианства. Давайте заново научимся читать древние послания, дошедшие до нас и зашифрованные в узорах писанки.
    Понятие про писанку.



    Писанка - расписанное при помощи расплавленного воска, специального инструмента и красок птичье яйцо, на котором создаются определённые изображения.


    Искусство расписывания и крашения яиц берёт своё начало задолго до христианских времён и занимает главенствующее место в системе верований наших далёких предков-ариев, для которых главным божеством было Солнце и вся жизнь начиналась с него. Яйцо – источник зарождения жизни – стало символом Солнца. Весной Солнце пробуждает природу, поэтому Писанка посвящалась весеннему Солнцу и использовалась в ритуальных действиях в его честь. На писанках изображались магические символы-знаки, которые отражали представления предков о мире и мироздании. С приходом христианства, церковь использовала это языческий символ, соединив дохристианские представления о сотворении мира, воскрешения природы с идеей про воскрешение Бога-Спасителя.


    Использование огня (частицы Солнца), воска (продукта «Божьей мухи») при изготовлении писанки усиливают её роль, как символа Солнца. Она широко используется в народных обрядах, считается оберегом. Существует так же целая система верований, связанных с самим процессом изготовления писанки: водой, красками, временем, условиями росписи и т.д. Только при выполнении всех этих условий Писанка становится магической. В народе существует поверье, что Любовь в мире будет существовать до тех пор, пока на земле будут писать писанки.


    Историческая справка.



    Обычай изготовления писанок и крашанок появился на Украине очень давно. Об этом мы можем получить представление благодаря археологическим раскопкам и находкам учёных. Учитывая хрупкость яичной скорлупы, самые старые найденные на славянской земле писанки относят к 10-11 столетию. Но в древних захоронениях находят яйца, изготовленные из камня, керамики, слоновой кости, золота, серебра, бронзы. Наши предки-русичи хорошо знали, что куриное яйцо недолговечное, и, для того, чтобы сберечь писанку и пронести информацию через века, они начали изготавливать писанки из более прочных материалов. При исследовании поселения Киевской Руси на Канивщине, в частности около села Григоровки, была «выловлена» из моря чёрная керамическая Писанка с жёлтым волнистым рисунком. Во время археологических раскопок была найдена тёмно-серая Писанка с изображённым на ней семиярусным деревом. Возле села Бучаки была найдена писанка–погремушка с белыми волнистыми линиями в 4-5 ярусов на красноватом фоне. Каждая из писанок-погремушек на нижнем конце имеет отверстие и, очевидно, надевалась на какой-то стержень, или цеплялась на гвоздь и использовалась в определённых ритуалах.
    В поселениях Трипольской культуры (15-20 тысяч лет до нашей эры) найдено глиняное яйцо-погремушка с шариками внутри. Волнистый орнамент на них изображает нитку жизни, а концентрические круги имеют солнечный смысл.
    Керамических писанок Киевской Руси найдено более 40, в частности, в Киеве найдено 9 писанок, на Черкащине – 23.



    Я живу для Света, я живу в Свете, я живу Светом!!!
    Любите и будете любимы! ЕленкаДата: Суббота, 14 Апр 2012, 12:23 | Сообщение # 2

    Свободный

    Группа: Администраторы

    Сообщений: 2569

    Яйцо в мифологии.



    Обрядовое почитание яйца в древности было настолько распространено, что вряд ли найдётся хотя бы один народ в Европе или Азии, в культе которого так или иначе не использовалось бы яйцо. И это служит ещё одним доказательством того, что все народы мира происходят от одного корня.
    Яйцо служит символом перехода из небытия в бытиё, оно является символом жизни, радости, Солнца, особенно весеннего, которое несёт с собой тепло, свет, обновление природы, жизнь которой была скована морозом, льдом и снегом, как жизнь птенчика скована яичной скорлупой.
    В соответствии верованиям того или иного народа, яйцо считалось принадлежностью культа разных богов. Одним из высших Египетских божеств был Кнеф – воплощение солнечного бога Ра. Его изображали с головой ястреба, с венком из перьев на голове, со скипетром в руке и яйцом во рту. Кнеф был божеством добрым, и яйцо во рту было символом плодовитости и щедрости. По свидетельству Геродота, египтяне верили, что Осирис вложил в яйцо 12 белых пирамид, которые должны были во всём помогать человеку, но его брат и соперник Тифон тайно выкрал яйцо и положил к белым 12 чёрных пирамид. Поэтому горе постоянно перемежается со счастьем в жизни человека.
    Другой египетский бог, который имеет отношение к яйцу – это бог Пта, или Птах. На барельефе с его изображением Пта держит в руке яйцо, а из надписи внизу барельефа становится понятным, что яйцо изображает Солнце. Пта, как и Кнеф, бог добрый, благодетельный. Он отец всех начал, который создал яйцо Солнца и Месяца.


    Наконец, крайне интересна легенда про Феникса. Египтяне, которые обожествляли Феникса, представляли его в виде птицы чуть больше орла, с красным чубом на голове, с золотыми перьями на шее, с белым хвостом и светло-красными перьями. Феникс прилетал в Египет из Индии или Аравии (то есть с востока) и, прежде, чем сжечь себя, пел предсмертный гимн, похожий на предсмертную песнь лебедя. Прилетает Феникс в Гелиополис (т.е. город Солнца) приблизительно в день весеннего равноденствия, там сжигает себя в лучах Солнца, которые отражаются от золотого щита на крыше храма. Когда он превращается в пепел, на месте его смерти появляется яйцо. Оно мгновенно оживляется от того же самого огня, что спалил Феникса-отца, из него выходит тот же Феникс, но молодой, полный жизни, в новом солнечном оперении и улетает, чтобы вернуться снова. Эта легенда чудесно передаёт идею про преемственность жизни, про ежегодную смерть и воскрешение природы в лучах весеннего Солнца. По легенде, записанной Геродотом, весь мир возник из яйца, которое было положено Фениксом в святилище Гелиоса.


    Отголоски легенды про Феникса можно проследить и в Китае, где его называли «Фонг-Гоанг» - птица благополучия и предвестник золотого века.


    У древних индусов есть легенда о сотворении мира из золотого яйца, которое плавало в водах. Это символ Солнца, которое плавает в дождевых потоках пасмурного неба.


    Обычай использовать крашеные яйца существовал у персов. В Ассиро-Вавилонской мифологии огромное небесное яйцо было положено в реку Евфрат и высижено голубем.


    По свидетельству Плутарха, финикийцы тоже чтили яйцо. У них оно было символом сотворения всего мира, атрибутом финикийского божества, которое изображалось в виде змеи, которая стоит на хвосте и держит яйцо во рту.


    Кельты дарили друг другу на новый год яйца, преимущественно красные.
    Изображения яиц находим в могилах этрусков. В мифологии полинезийцев видимый мир был воплощён в образе курицы, в которой прятался Творец Мира – бог Тонгароа. Он вышел из яйца, из обломков которого образовались острова Полинезии.


    Туземцы Сандвичевых островов рассказывают, что в то время, когда всё было морем, огромная птица опустилась на воду и отложила яйцо, из которого вскоре появились Гавйские острова.


    Не меньшим почтением пользовалось яйцо у римлян и греков. Плиний, Плутарх и Овидий в своих произведениях свидетельствовали, что римляне использовали яйца во время религиозных обрядов, игр, во время очищения от грехов. Яйцо, как символ Солнца и возрождения, было необходимым атрибутом праздника в честь солнечного бога Вакха, использовалось во время гадания о будущем.

    Мифические представления о яйце проникли и в Византийскую литературу. По свидетельству Иоанна Дамаскина, и небо, и Земля во всём похожи на яйцо: скорлупа - как небо, плёнка - как тучи, белок - как вода, желток - как земля.


    Особенно сильна была вера людей в Солнце, как источник жизни на Земле там, где наблюдалась чёткая разница между зимой и летом. Естественно, эти верования отразились и в преданиях и сказках славянских народов. Значительная часть поверий наших предков отразилась в народных сказках. Именно яйцо в них иногда есть воплощением Солнца. В одной из сказок бедный крестьянин получает утку, которая снесла ему яйцо-самосвет, которое светится в темноте.


    Народная загадка отождествляет неделю с гнездом, в котором лежат семь яиц чёрных (ночи), и семь – белых (дни). Воскресенье иногда обозначается красным яйцом.




    -------------------------------






    Петух и курица в народных поверьях.



    Глубокое уважение к яйцу, как символу Солнца невозможно без почитания птицы, которая дала этому яйцу жизнь. В народе наибольшим уважением пользовалось яйцо куриное, и, соответственно, выделялись курица и петух. Так сложилось, что петух своим ярким видом и пением несколько приуменьшает значение курицы. Петух считается Божьей птицей, которая своим пением вызывает восход Солнца.
    Во время археологических раскопок древних могил находили бронзовых петушков. В Индии, когда свирепствовала холера или оспа, петуха приносили в жертву богам. Древние персы приносили петуха в жертву всегда, когда умирал человек, чтобы он взял с собой на небо добрую часть души покойного. У этрусков находят изображение петуха на заупокойных урнах.


    Петух был священным символом Солнца и света, вестником утра. Своим громким пением он прогоняет злых духов ночи. Петух в верованиях славян был зооморфичным образом Солнца, солнечного огненного бога. Солнце с его лучами отображается в загадке: «Сидит петух на вербе, спустил косы до земли». Загадка про звон (звон считается земным образом небесного грома): « Сидит петух на воротах, голос до неба, а хвост до земли». В одной из сказок идёт речь о птице-Солнце, которая сидит на дубе, кладёт белые и чёрные яйца и высиживает из них дни и ночи. Стоит вспомнить сказку про человека, который забрался на небо и увидела петушка-золотого гребешка, который в огне не горит, в воде не тонет, (то есть Солнце вечером спускается в океан, как в воду, а с утра снова встаёт свежее и умытое). Всем известны рассказы, как нечистая сила мучает человека, пока ночь царит на земле, но мгновенно исчезает при первых звуках пения петуха. На Украине петуха называют «будилом». Вот ещё одна загадка про петуха: « Два раза родился, ни разу не крестился, а чёрт его боится».
    Символизируя Солнце, петух есть символом его проявления на земле – молнии, грома и огня. Яркие хвостовые перья петуха - это образ солнечных лучей, голос напоминает небесный гром, а всё блестящее оперение – огонь. У славян - русских, украинцев, чехов, поляков, и у других народов – датчан, шотландцев, индусов, - «красный петух» - это воплощение пожара. Посещение «красного петуха» - большая беда для человека, от которого он старается уберечь свой дом изображением деревянных или металлических петушков на крыше. Но петух является и символом благодетельного огня домашнего очага и покровителем мирной жизни. Русская загадка: «Красненький петушок по жёрдочке бежит» означает огонь в печи.


    У сербов существовал обычай купать жёлтого петуха в воде и пить эту воду для исцеления от желтухи, что служит примером почитания петуха.
    Пение петуха для крестьян было своеобразным будильником, а его пение в неурочный час предвещал беду, покойника, войну и т.д. Ещё хуже, когда курица запоёт петухом. Но если петухи совсем перестанут петь, остановится время и настанет конец света.
    При переселении в новый дом пускали петуха и курицу и смотрели, куда он пойдёт: если пойдёт в передний угол – это предвестие счастливой жизни, а лучше, если петух остановится посреди хаты и запоёт. Потом вносят в дом икону, кошку, хлеб-соль и топят печь.
    Петух является покровителем дома, оберегает его от нечистой силы. Горе, если петух умрёт. Это предвещает смерть хозяину.
    На долю курицы приходится значительно меньшая роль, чем на долю петуха. Курица всегда и везде является образом заботливой матери.

    Я живу для Света, я живу в Свете, я живу Светом!!!
    Любите и будете любимы! ЕленкаДата: Суббота, 14 Апр 2012, 12:24 | Сообщение # 3

    Свободный

    Группа: Администраторы

    Сообщений: 2569

    Огонь, вода, воск в народных верованиях и обрядах.



    Для создания писанки нужны огонь, вода и пчелиный воск. Через огонь на писанку переносилось тепло и свет Солнца. Огонь – проявление солнечного бога на земле, посол неба на Земле. У некоторых народов огонь стал отдельным богом. Древние сказания зовут его Сварожичем, т.е. сыном бога неба Сварога. У нас огонь обожествлялся и его чтили, как бога. Нельзя плевать на огонь, потому, что он святой. При огне не принято говорить непристойности. Использованные освящённые вещи и теперь бросают или в огонь, или в воду. Например, скорлупу от пасхальных крашенок можно жечь в огне, или бросать в воду. Так поступали в старину и со старыми церковными книгами и вещами, посудой. Не принято выметать печь нечистым веником. Зажигая огонь в печи, хозяйка крестит его, ставит горшок воды – жертва огню. Как зажигают лампу – крестятся все.
    Огонь – Святой, божий, праведный. Поэтому в старину им творился «Суд Божий». Применение огня известно и теперь в свадебном ритуале: на Волыне когда молодая идёт в церковь на венчание, она переходит через огонь. Огонь спалит девушку, если она утратила девственность и обманывает жениха. Обычай наших предков прыгать через огонь в Купальскую ночь тоже связан с очищением.


    Домашний очаг – огнище – бережёт счастье дома и всех его членов. Потому его всегда чтили. Молния – это небесный огонь, который посылает Бог, или чтобы наказать людей, или чтобы прогнать злые силы. Поэтому нельзя было гасить пожар от неё, разве только …..молоком. Огонь своею силою равняется с молнией. Как она прогоняет злых духов, так прогоняет их домашний огонь, очаг.


    Наши предки чтили воду, которая приносит добро, оживляет землю, делает её плодородной. Вот поэтому воду всегда обожествляли, как сестру Солнца. Вода обладает большой силой, особенно весной, в пору таяния снегов, когда она всё рвёт на своём пути.
    Вода всегда почиталась, она «Святая», в неё ни в коем случае нельзя плевать или испражняться. Старые люди всегда пьют воду с непокрытой головой, а перед питьём перекрестятся.
    Земная вода соединена с небесной, поэтому, почитая земную воду, будем иметь и небесную, то есть дождь. Полная вода спасает от засухи. Отсюда и молебны над колодцами или реками во время засухи.
    Как свидетельствуют памятки, у славян широко известно было поклонение воде. Они поклонялись и приносили жертвы рекам, озёрам, болотам, колодцам, родникам, потокам и т.д. В «Слове о полку Игоревом» реки Дон, Донец, Днепр, Стугна упоменаются, как живые существа. Вода очищает человека от грехов.
    ЖИВАЯ ВОДА – это вода родниковая, которая так же зовётся в Старом Завете. Она была особенно целебной и очень почиталась у всех индоевропейских народов. Кто напьётся правдивой живой воды, тот наполняется великой силой, а если был болен – исцеляется. Такую воду пили, купались в ней, или окроплялись. Эти же верования были распространены и среди народа Украины. Вода особенно целебна, когда она «не почата», чистая, или с места, где сходятся три речки. Так же точно вода из трёх или семи колодцев считается очень сильной и употребляется при ритуальных обрядах. До нашего времени сохранилась и дохристианская «освящённая» вода. Берётся она там, где сходятся три речки, и эту воду проливают через огонь в подставленную миску. Так «освящается» вода с вечера под Введение, она имеет большую целебную силу на болезни и порчи.


    Из всех насекомых легенды особенным ореолом окружают пчелу, которой в Украине даётся эпитет «святая». Пчелу называли «Божья муха» и считали, что она носит воск от Солнца. Воск и мёд пчела освящает, поэтому мёд используется во многих обрядовых блюдах – кутья, квас. Воск, как продукт пчелы, так же святой. Поэтому только он идёт на церковные свечи. В сказках монголов, южных славян, греков, румын, пчёлам приписывается участие даже в сотворении мира.




    Обряды, связанные с изготовлением писанок.


    Время написания писанок. Больше всего писанок расписывают к пасхе. Поэтому сложилось мнение, что их рисуют только к этому празднику. Раньше их расписывали ко всем весенним праздникам и для каждого из них были свои узоры.
    На Сретение – 12 февраля, когда зима встречается с летом, на Черкащине рисовали три писанки с простым, ломаным и косым крестом (свастикой). Это знак того, что Солнце будет всё больше посылать тепла на землю.
    На праздник Коляды, когда чтили Солнце при переходе с зимы на весну, на писанках изображали розу полную, боковую, половинчатую. Такие писанки девушки дарили парням в знак своей приязни и любви.
    На сорок святых надо было выявить своё умение – сорок писанок надо было нарисовать с разными узорами. Если женщина с этим справлялась, то считалась настоящей писанкаркой. Обязательной была Писанка с мотивом «Сорок клиньев».
    На Благовещенье уже рисовали деревца с цветочками, листья разные, сосенки, листья с бараньими рожками, хмелеки – всё то, что связано с приростом.
    Вербное воскресенье приносило цветное и затейливое разнообразие писанок. Тут были и солнышки, и прутики, и деревца.
    На Пасху и Проводы писанки наполнены солнечной красотой. Тут уже выписывают во всю широту творческой души. Только на Проводы цвета темнее и грустнее.
    На Мироносицкую (10 мая) уже летние узоры идут. Тут больше ромбиков, горошка, бараньих рожек.
    На Вознесение рисовали всё, что знали. И солнышки, и звёзды, и безконечники, и деревца, и разные хмелики. Ими одаривали друг друга, несли на кладбище и клали на могилки. Бывало, что расписывали и на Зелёную Неделю, красили в луке и клали на могилы тех, кто погиб насильственной смертью.
    Так что почти четыре месяца рисовали писанки, прославляя весну и её праздники.
    В далёких губерниях, например, Подольской, начинали писать писанки к празднику Коляды. На Кубани, Харьковщине – с Чистого четверга, иногда с 5-й недели Великого Поста или с половины поста. На Черниговщине – с 3, 4, 5,6 недели Великого Поста, причём в праздничные и воскресные дни писать писанки считалось грехом. На Полтавщине – иногда на Чистый четверг, иногда на Благовещение (25 марта), продолжали на Вербное Воскресенье. На Киевщине – не позднее Чистой недели, иногда раньше. На Херсонщине – с Чистого четверга. На 40 святых писали «сорокаклинцы».
    Особым днём для написания писанок, как мы видим, был Чистый четверг. Четверг издавна был посвящён Божественному грому и молнии. У славян это был бог Перун, у греков – Зевс, у римлян - Юпитер. Существует тесная связь между почитанием весеннего Солнца и грозы. Возвращение весны сопровождается грозами, которые выводят, наконец, Солнце из-под зимних туч. Эти два явления соединились в представлении человека, а потому четверг занял особое место в праздновании почитания Солнечного Бога. Существует поверье, что в полночь чистого четверга наступает весна. Если в это время зачерпнуть воды из реки раньше, чем коршун омочит в ней своё крыло, то такая вода принесёт красоту и здоровье. Если выкупаться до восхода Солнца, то вода очистит не только тело, но и душу. Чистый Четверг имеет связь и с огнём, то есть с земным проявлением небесного Солнца. Старые женщины в этот день прокаливали соль. Четверговая соль использовалась для лечения от многих болезней.
    Кто писал писанки? Писанки писали исключительно женщины. На Черниговщине это были замужние женщины. Перед работой читалась молитва. На Полтавщине писанки писали женщины и девушки. На Киевщине – женщина, хозяйка в доме, а если её не было, то старшая дочка, иногда в компании подруг. На Херсонщине – молодицы и девчата, Подолье – девушки, Харьковщине – в основном старые женщины в одиночку.
    Написание писанок сопровождалось обрядами. Для писанок отбирали яйца кур, которые только начали нестись. Вода для приготовления красок готовилась из растопленного снега. Во время расписывания в избу могут входить только «чистые», здоровые люди.
    В Харьковской губернии женщина, которая готовится делать писанки, воду для мытья яиц и приготовления красок берёт в долине снеговую, несёт эту воду рано утром, не поворачиваясь назад или в бок, при встрече с кем-нибудь не здоровается и не отвечает на приветствия, чтобы не испоганить воду.

    Символика писанок.

    Я живу для Света, я живу в Свете, я живу Светом!!!
    Любите и будете любимы! ЕленкаДата: Суббота, 14 Апр 2012, 18:43 | Сообщение # 5

    Свободный

    Группа: Администраторы

    Сообщений: 2569

    продолжение:


    Самые древние мотивы, которые встречаются на глиняной посуде, керамических писанках – это линии, круги, кресты, ромбы, квадраты, точки. Одним из древнейших мотивов считается ромбический меандровый рисунок, который был в позднепалеотическом искусстве символом мамонта-блага (отображает рисунок дентина на срезе бивня этого животного). Образец такого рисунка можно увидеть на найденном костяном браслете из Мезенской стоянки на Черниговщине (18-20 тысяч лет до нашей эры. Рис. 1).


    При выборе рисунков для писанок, отдавали предпочтение земледельческим мотивам, обычаям и обрядам почитания земли, небесных светил, воды. Орнаменты писанок связаны с местной природой, мифологией. Звёзды, кресты, Солнце, которые нынче щедро украшают писанки, имеют конкретное значение, у разных народов символизируют счастье, достаток, добрую примету. Солнце рисуют в виде круга, свастики, розы, звезду – в виде лучей, воду – в виде волн.


    Давайте более подробно рассмотрим символы, что изображаются на писанках.

    Рис.2 – мотив «безконечник». Среди разнообразия орнаментов украинских писанок особое место занимает необычайно своеобразный элемент в виде волнообразной полосы. Он называется «безконечник»и очень распространён в писанках Гуцульщины, Буковины, Волыни, Херсонщины, Полтавщины. Анализ орнаментов современного народного искусства Украины и археологических памятников ясно показывает, что волнистый орнамент «безконечник» наши современные мастера унаследовалииз далёкой древности и что он происходит от искусства Трипольской культуры – периода неолита. Учитывая то, что «безконечник» в памятниках искусства Трипольской культуры был широко распространён намного раньше, чем его обнаружили в памятниках культуры древней Греции, можно сделать вывод, что за основу знаменитого меандра Эллады греческие мастера позаимствовали стилизованное изображение моря от наших пращуров. Это, кстати, подтверждает то, что именно арийские народы при своём переселении на юг, положили начало культуре народов средиземноморья. Другие названия – «волна», «ужик», «меандр», «кривулька». Он символизирует нить жизни, вечность солнечного движения. «Безконечник» на писанке не имеет ни начала, ни конца, значит зло, которое попадёт в дом и в эту ловушку, не сможет выйти из неё и никогда больше не будет беспокоить хозяина писанки. Разновидности украинского меандра:
    1, 2, 3, 4 – Гуцульщина.
    5 – Северная Буковина
    6 – Закарпатье,
    7 – Волынь
    8 – Херсонщина
    9 – древнегреческий меандр.


    Рис 3 – «Ромб». Это символ плодородия, общий символ женского начала в природе.
    Рис 4 - «Квадрат», разделённый на части с точками был символом засеянного поля. «Горошек» - точки, символизировал зерно, которое должно прорасти, или звёзды на небе, или кукушкино яйцо – символ весны. В христианстве точки стали символом слёз Матери Божьей.
    Рис. 5 - «Треугольник». Очень интересным примером использования мотива «треугольник» есть Писанка, которая называется «сорок клиньев» и должна состояить из сорока восьми треугольников. В древности каждый треугольник предназначался для исполнения одного желания. Треугольник так же означает три измерения, три явления природы – огонь- вода- воздух, гром-вода-земля, небо-земля пекло, Явь-Навь-Правь, Мужчина-Женщина-Ребёнок. В христианстве «сорок клиньев» стали символом сорока дней поста, сорока мучеников, или сорока дней пребывания Иисуса в пустыне, а треугольник символизирует Святую Троицу.
    Рис. 6. – Лестница. Символ поиска лучшей жизни

    Рис. 7 – Решето. Символ разъединения добра и зла.
    Рис. 8 – Колесо, круг. Это символ безсмертия, которое проявляется в природе непрерывным повторением циклов возрождения жизни.
    Рис. 9 – Символы Солнца. Наиболее распространённая и разнообразная группа знаков – это солярные, древние космогонические знаки, которые изображают набесные светила, прежде всего Солнце. Солнце – вечный источник тепла, наибольшая сила, которая побеждает холод зимы и возвращает всему живому весеннее пробуждение. Движение Солнца изображают спиралями (рис. 9-1). Этот знак появился на жертвенниках 10 тысяч лет назад. Он так же является знаком плодородия. В представлениях наших предков спираль была знаком Вселенной, а на земле – знаком змеи, которая жила возле воды и была её хранительницей. Солнце изображается различными знаками (Рис. 9-2) Очень часто Солнце изображается в виде розы (Рис. 9-3) Роза бывает «полная», «пустая», «шелудивая», «торчащая», «боковая», «усечённая», «лапатая», и др. Ещё одним знаком высшего божества наших предков была свастика (Рис. 9-4). Другие названия этого знака – «четыреног», «сварга», «ломаный крест». Свастика – это символ святого огня, охранный знак от злых духов, символ Вселенной, знак четырёх сторон света, четырёх ветров, четырёх времён года. Если свастики закруглённые, то они называются «бараньими рожками», «паучками», «круторогами», «гусиные шейки», «баранчики».
    Свастика встречается на древних памятниках всех индоевропейских народов. Её нашли у монгольских народов, у финикийцев, этрусков, финнов, у галлов и германцев, у римлян в 3-м столетии нашей Эры. Это излюбленный символ древних Ариев.
    Разновидностью свастики является «трирог» (Рис. 9-5) Три крючка «трирога» расположены под углом 120 градусов. Другие названия этого знака – «треног», «трикветр», «рута», «ореховый лист», «пауки», «крутороги». Это знак известен из Трипольской культуры и, как и треугольник, символизирует какую-нибудь троицу.


    Крест найден как украшение на глиняных сосудах на островах Эгейского моря (10 век до н.э.) Чаще всего встречается «греческий крест» - четыре равные конца. (Рис. 9-6), иногда «латинский» - с удлиненным нижним концом. (Рис. 9-7)


    Рис.10. Ещё один древнейший символ, который используется на писанках, это Богиня-Берегиня – символ жизни и плодородия, матери всего живущего. Она изображается, как женщина во весь рост с поднятыми вверх руками. Её изображают в окружении цветущей растительности, рыб, звёзд. Часто в одной руке она держит ветку дерева, а в другой – лучистое Солнце.


    Рис. 11. Дерево Жизни. Одним из самых популярных растительных мотивов является цветущее растение в вазоне, или дерево, которое символизирует жизнь. Дерево Жизни воплощает прошлое, настоящее и будущее, ( Навь, Правь, Явь). Симметрия Мирового Дерева Жизни означала установление связей между частями света, в небесной, земной и подземной сферах, уничтожение хаоса.

    Я живу для Света, я живу в Свете, я живу Светом!!!
    Любите и будете любимы! ЕленкаДата: Суббота, 14 Апр 2012, 18:45 | Сообщение # 6

    Свободный

    Группа: Администраторы

    Сообщений: 2569

    Рис. 12. Растительные мотивы. Они широко использовались на писанках. Изображались растения полностью, или их части (листья, цветы, ветки). Дубовый (Рис 12-1) калиновый (Рис 12-2) лист символизировали огромную силу и неумирающую красоту.
    Дуб – священное дерево, воплощение Перуна, бога солнечной мужской энергии, развития, жизни.
    Калина – дерево нашего, украинского рода. Когда-то, в глубокой древности, она олицетворяла перерождение Вселенной, огненной троицей – Солнцем, Месяцем и Звездой. Потому и название её идёт от древнего названия Солнца – Коло. Ягоды калины стали символом крови и не умирающего Рода.
    Вишня – символ девичьей красы, помогала привлечь любовь.
    На гуцульских писанках часто можно увидеть стилизованную ветку смереки (Рис. 12-3) – символ вечной юности и жизни.
    Виноградный мотив символизировал братство, доброжелательность и верную любовь.
    Орнамент из Яблочек и слив приносил мудрость и здоровье.
    Хмель символизирует расцвет молодости и молодую любовь.
    Изображались так же мальвы, барвинок, ландыши, подсолнухи, тюльпаны, гвоздики, сосна, фиалки, рута, венки из барвинка, ореха, листья. (Рис. 12-4, 12-5).


    Рис. 13. Животные мотивы не такие популярные, как растительные, но их всё-таки встречаем. И это свидетельство того, что наши предки-славяне были вегетарианцами и не употребляли мяса. Животные в их жизни занимали гораздо меньшее место, чем растения. Это петух, рак, пчела, рыба, кони, овцы, олени, пауки, улитки. Чаще всего писанкарки рисуют их абстрактно, иногда только части животных: утиные лапки, бараньи рожки (Рис. 13-1), куриные лапки, гусиные лапки, воловье око, заячьи зубы, медвежьи лапки.
    Определённое место в украинском бытовом искусстве занимает изображение коня. (Рис. 13-2). Он связан с культом Солнца. Священный конь двигал Солнце по небу.
    Рыба (Рис 13-3) – символ здоровья, знак воды, плодородия, старинный украинский символ жизни и смерти. С рыбой связан потусторонний мир, тот, куда уходят души наших предков.
    Олень (Рис. 13-4) представлял собой долгую жизнь и богатство, а его рога ассоциировались с лучами восходящего Солнца.
    Птицы (Рис 13-5) считались предвестниками весны
    Пчела символизирует чистоту души, бабочка являет собой радость, беззаботное детство, переход души в вечную счастливую жизнь.
    Паук – символ настойчивости, терпения.


    Рис 14. Ещё одна интересная группа писанок – писанки с бытовыми мотивами в орнаменте. На таких писанках изображаются грабли, гребешки (Рис 14-1), топоры, зонтики, люлька, «волчьи зубы» - деталь ткацкого верстака на Подолье, лодочки, ботинки, скрипка, мотовило. Мотив «Грабельки и «гребешки» является охранным знаком от злых сил, от смерти. Грабельки с точками – защита от бури.


    С приходом христианства появились писанки с религиозной тематикой. Наиболее распространены писанки с крестом, хотя крест является древним знаком Солнца. Чаще всего рисуют четырёхлучевой равносторонний крест с утолщениями на концах. Встречаются писанки «плащаница», «церковка», «звон», «поповые ризы», «божья ручка», «воскресная» и т.д.


    Символика цветов.



    Красный – радость, жизнь, надежда, любовь, для молодых – надежда на свадьбу.
    Желтый – символ Месяца и звёзд, а в хозяйстве – урожай.
    Голубой – небо, воздух, магическое значении – здоровье.
    Бронзовка – олицетворяет землю, дары полей.
    Сочетание нескольких цветов – семейное счастье, мир, любовь, успех и т.д.
    Зелёный – весна, воскресение природы, богатство растительного и животного мира.
    Белый+чёрный – символ земли, плодородия.

    А теперь попробуйте сами прочитать послание писанки.

    Я живу для Света, я живу в Свете, я живу Светом!!!
    Любите и будете любимы! ЕленкаДата: Вторник, 17 Апр 2012, 08:51 | Сообщение # 10

    Свободный

    Группа: Администраторы

    Сообщений: 2569

    Да, оно так и есть.Когда-то мы были самыми развитыми во всей Вселенной!Только Вселенная не смеётся, она плачет.Плачут те звёзды, о которых мы забыли.
    Им не до смеха, потому что с человеком уходит то, что он сотворил, просто стирается.
    Славу Богу, первых раз в истории человечества Планете быть и пятый план идёт так смело, что сотворяющие смотрят и радуются, ведь быть нам, быть Земле и именно тем, чем Бог её наградил.
    Осталось вовремя прозреть тем. кто ещё спит, иначе просыпание может быть перед стиранием кода рода.
    Но, всё, чтобы не делалось делается к лучшему!
    Сейчас надо научиться любить друг друга, без осуждения, без видения двусмыслия в выражениях и высказываниях.
    ПРОСТО ЛЮБИТЬ!!!! Любить зато. что есть этот человек, он несёт знания в себе рода своего и вселенной, той, которую когда-то сотворил!!!

    Чистота помыслов, как просто и красиво звучит!
    Дай, Бог, нам всем выдержки и терпения, мудрости в познании (то есть идти по тем знаниям, которые заложены в нас самих, нами же самими).С БОГОМ!
    vova_angel,может чуток больше расскажешь про лекцию, пусть со своих слов, но так, чтобы люде в простоте своего познания узрели путь истинный wink
    Я живу для Света, я живу в Свете, я живу Светом!!!
    Любите и будете любимы!


    Источник: vedruss-prosnis.ucoz.ru
    Просмотров: 739 | Добавил: pwoughow | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz