Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2024, 11:37

    Главная » 2014 » Март » 10 » Слобожанщина традиционный костюм. Региональные особенности декора
    05:53

    Слобожанщина традиционный костюм. Региональные особенности декора





    слобожанщина традиционный костюм

    Рассмотрим региональные особенности оформления народных костюмов Украины.

    Полесье отличалось неоднородностью традиционного декора. По характеру внешнего вида костюма эту территорию можно условно поделить на две части: правобережную (Центральное и Волынское Полесье) и левобережную ( Восточное Полесье).

    В Центральном и Волынском Полесье господствующим способом декорирования являлось ткачество, тогда как для Восточного было характерно равное сочетание вышивки и ткачества. Колорит декора в целом сдержанный, преобладала монохромность. Так, для Центрального и Восточного Полесья был характерен красный цвет, а для Восточного - белый. Использовались такде двуцветные сочетания (красный с черным, крсный с белым), которые практически вытеснили одноцветный орнамент к началу 20в.

    В целом полесская вышивка отличается четким графическим узором геометрического орнамента. Основны мотивы: восьмилепестковые розетки, ромбы, теругольники, а также растительные мотивы с высокой степенью геометризации.

    Верхняя одежда была достаточно сдержанна по декору, состоящему из шнуров и суконных нашивок.

    В оформлении одежды Центральной Украины (Средней Надднепрянщины) преобладала вышивка. Также наблюдались и некоторые различия между левобережной и правобережной частью данного региона.

    Вышивка белыми, серыми или подсинеными нитками в сочетании с ажурым вырезанием ткани была характерна для Левобережья. Орнамент геометрический, растительный, значительно реже зооморфный. На Правобережьи использовали вышивку двуцветную ( красный и синий цвета), а с началом 20 века и многоцветную.

    С конца 19 века получила распространение красно-черная вышивка крестом. Изменился и орнамент: значительное место заняло натуралистическое изображение розы.

    Для украшения безрукавой и верхней одежды чаще всего использовалась аппликация из хлопчатобумажного бархата - плиса. Кожухи декорировали вышивкой либо аппликацией из кожи.

    Для костюма Подола была характерна одн- или двуцветная вышивка ( красный и черный цвет). Узор в основном геометрический.

    Значительным количеством украшений (вышивкой, шнуровкой) отличалась верхняя одежда. В юго-западной части Подола также широко применялась аппликация и шерстяные кисти.

    На Юге Украины бурное развитие промышленности и приток населения из других регионов формировали особый тип костюма. Тут раньше, чем где-либо в Украине, широкое

    применение получили фабричные ткани и кружева, вышивка приобрела полихромность.

    Орнамент чаще всего был растительным, изображения натуралистическими. Одним из характерных мотивов вышивки стали "виноград" и "мальвы".

    Верхняя одежда практически не декорировалась.

    Карпатский регион отличается пышностью и разнообразием декора. Значительное место в отделке тут занимала вышивка, ткаже были распространены ткачество и аппликация. Колорит одно-, двух_ и многоцветный с преобладанием красного и черного цвета. Местами одежду также декорировали цветным бисером, серебряной или золотой нитью, металлическими пластинками.

    Орнаментальные мотивы в основном геометрические: ромбы ( часто с выступами), треугольники, ломаные кривые, косые кресты и проч.

    Разнообразие и большое количество отделки сообщало верхней одежде из сукна и меха необычайную живописность. При этом использовались различные техники: вышивка, шнуровка, аппликация из кожи и сукна и т.п.

    Традиционный костюм костюм Слобожанщины вобрал в себя как местные особенности древнеславянского костюма, так и влияние длительных украино-русских этнокультурных взаимоотношений.

    Наряду с тканым орнаментом и вышивкой одежда густо декорировалась нашивками из ткани, кружева и тесьмы. Колорит отделки сочный, яркий, с преобладанием красного цвета. Женские рубахи сохранили древнеславянский покрой - с удлиненными узкими рукавами и акцентом декора на узкой части рукава. Разноцветную вышивку дополняли различными нашивными элементами из лент, позумента и серебряной бахромы.

    Ярко оформлялась и поясная одежда, в которой запаски и плахты соседствовали с поневами и различными сарафанами. Ее украшали аппликациями из парчи, плиса и кумача. Нагрудную одежду также отделывали декоративными швами, оборками, кружевом.



    Источник: masterskaya-olo.ucoz.ru
    Просмотров: 302 | Добавил: pwoughow | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz