Название проекта
Народный костюм Слобожанщины
Авторы
Брыкало Е.И., учитель географии, зам. директора по ВР МКОУ Ольховатской СОШ, учащиеся 9 «Б» класса Свертокина Карина, Пашукевич Михаил, Ляшенко Светлана, Филиппова Виктория
Цели проекта
Изучить историю народного костюма Слобожанщины
Короткое описание идеи проекта
Привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству. Через участие в создании проекта, способствовать воспитанию патриотических качеств, чувства гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра. Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело
"Союзники"
Одноклассники, учителя, работники библиотеки и музея КДЦ «Слобода», родители
Реклама для привлечения
союзников
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
География 9 класс «Этнический и религиозный состав населения России», «Население Воронежской области».
Краеведение 10 класс «Традиционный народный костюм Воронежской области»
Основополагающие вопросы проекта
Что представляет собой народный костюм юга Воронежской области?
Проблемные вопросы проекта
Почему в народном костюме юга Воронежской области есть элементы русского, украинского и казачьего костюма?
Учебные вопросы проекта
Что такое Слобожанщина?
Что представляет собой народный костюм Слобожанщины?
Материалы для привлечения учащихся к проекту
Этапы проекта
Этап
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
I.Подготовительный
Выбор ролей и деятельности.
Выбор названия проекта.
Стартовая
презентация.
Ознакомление
учащихся с
критериями
оценивания.
Привлечение
"союзников".
II. Основной
Сбор информации о истории народного костюма юга Воронежской области:
1.Изучение литературы:
Губанова Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе / Е.Н. Губанова. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2003. – 120 с.
Матвеева Е. Воронежская матрешка. Воронежский костюм. Воронежская роспись / Е.Матвеева //Народное творчество.- 2007.- №2.- С.26-27.
Пономарев П.Д. Народный костюм Воронежской губернии / П.Д. Пономарев. – Воронеж: Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 1994. - 36 с., [77] л. ил.
Толкачева С.П. Народный костюм Воронежской губернии конца ХХ – начала ХХ века / С.П. Толкачева. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2007. – 224 с.
2. Посещение районного краеведческого музея совместно с учителем. Знакомство с собирательницей народного костюма О.А. Ивахненко
3. Изучение, анализ и систематизация полученной информации.
4.Оформление результатов проделанной работы в форме исследовательской работы и презентации.
2. Посещение районного краеведческого музея.
3. Помощь в написании исследовательской работы для участия в районной конференции.
4. Помощь в выполнении презентации проекта к конференции.
III. Заключительный
Защита проекта на районной
краеведческой конференции.
Рефлексия.
Оценка работы учащихся над проектом, анализ результатов
Как используется (может использоваться) ИКТ
Укажите активные ссылки на Интернет-ресурсы
Готовый продукт проекта
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
Дидактические материалы проекта
Как будет проходить представление проекта
Участие в районной краеведческой конференции «Народные традиции – моя история и моя культура»
Номинация «Воронежский орнамент – традиции и современность»
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
1. Ценностно-смысловые компетенции
2. Учебно-познавательные компетенции
3. Социокультурные компетенции
4. Коммуникативные компетенции
5. Информационные компетенции
6. Компетенции личностного самосовершенствования
Фото реализации проекта (не обязательно)
Возможные точки роста проекта
Участие в областной краеведческой конференции
«Народные традиции – моя история и моя культура»
Номинация «Воронежский орнамент – традиции и
современность»
Публикация материалов проекта в районной газете
«Ольховатский вестник» на тематической странице «Поле
слободское»
» Тэги к этому документу: